Публикации

Публикации

Коллективное наставничество педагогов, помогает освоить этот инструмент, который даёт интересные результаты в области развития детей и компетенций педагогов.

Часто бывает так, что имея свои педагогические задачи, мы не учитываем интересы детей и потом сталкиваемся с проблемой отсутствия мотивации у ребят на выполнение тех или иных заданий, как в учебной, так и в других видах школьной деятельности. Здесь очень важна компетенция видения и поддержки детской инициативы. Кейсы содержат описание реальных педагогических ситуаций с выделением проблемы, предложенными решениями и полученными результатами. Ознакомление с материалами кейсов помогут педагогам научиться видеть проблему в сложившейся ситуации, находить пути решения, ведущие к желаемому результату.


Проект в финале конкурса Обрсоюза "Сквозные образовательные траектории" https://obr.so/dnevnik-starsheklassnika/

В документе представлен сравнительный анализ результатов самодиагностики компетенций: - видение и поддержка детской инициативы; - управление проектом под результат; - командность и эффективность взаимодействия.


В документе прописаны ценности педагогического коллектива гимназии, как личные, так и проявляющиеся во взаимоотношениях с детьми, с родителями, при проведении уроков.

Презентация мастер-класса "От хобби к детско-взрослому проекту". Поможет педагогам найти новые идеи для развития профессиональной деятельности, опираясь на своё хобби (интересное дело).


В статье обсуждаются проблемы профессионального развития педагога. Представлена модель коллективного наставничества, когда наставником является не один человек, а творческая группа, коллектив. Предложен сценарий семинара, где творческие группы могут решать наставнические задачи, описана возможность профессионального роста педагога с опорой на его интересы и увлечения.

В этом документе мы представляем эффекты, которые по мнению участников, видны после прошедшего года работы коллектива в проекте.


Предлагаем Вашему вниманию инструмент, который поможет определить наличие таких педагогических компетенций, как безоценочное отношение,принятие ребенка, работа с негативными эмоциями, предъявления требований в технологии Я-высказывание и других. Диагностика осуществляется через тестовые вопросы и решение педагогических кейсов.

Создание в сотрудничестве с партнерами школы учительского роста, включающей осознание педагогами своих профессиональных дефицитов, постановку целей на профессиональное развитие и систему обучения для формирования актуальных компетенций.


Цель: Наполнить педагога энергией творчества, стремлением к развитию. Задачи: 1. Актуализировать деятельность педагога, которая его вдохновляет (хобби, увлечения, то, что делает с удовольствием) 2. Расширить горизонты вдохновляющей деятельности, помочь увидеть новые перспективы, направить позитивную энергию на работу с детьми (на профессиональную деятельность, показать, как из увлечения можно выйти на решение профессиональных педагогических задач) 3. Сделать предложения о помощи из фокуса творческих групп коллектива школы.

Сценарий мастер-класса «Формирующее оценивание» Цель: 1. Принятие ценности развития субъектной позиции ребенка. 2. Освоение педагогами приемов формирующего оценивания.


В этой работе мы представили ссылки и краткую аннотацию на педагогические практики в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Мастер-класс Тема: «Постановка жизненных и профессиональных целей». Авторский коллектив: Репина О.К., Сибгатуллина Е.В., Сунгатуллина Т.А. Цель: формирование компетенции целеполагания с использованием техники «Колесо баланса».


1. Об идеологии (ценностях) в коллективе учащихся и педагогов в НО «Апельсин», г. Санкт-Петербург. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЕСЛИ НЕ БЕЖАТЬ, ТО УЖ ТОЧНО ИДТИ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. 2. Об идеологии (ценностях) в коллективе учащихся и педагогов в «Лицей-интернат №1», г. Альметьевск, Республика Татарстан. "НЕ ЖДИ, КОГДА ЖИЗНЬ ТЕБЯ НАУЧИТ, СТАНОВИСЬ САМОУЧКОЙ!!! "

Источник: журнал «На путях к новой школе», 2004 г., № 4


2015г., мягкий переплет, 64с. В сборнике описывается богатый опыт работы педагогического коллектива гимназии имени Василия Васильевича Давыдова (город Набережные Челны) по развитию школьников через разнообразные формы учебной и внеучебной деятельности.

Здесь открыт первый и единственный в мире музей Василия Васильевича Давыдова.