Проекты





День будущего 1.03.2019

О своем намерении присоединиться к подготовке Дня будущего заявляет Негосударственное (частное) экспериментальное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. В.В. Давыдова», Российская Федерация, Республика Татарстан, город Набережные Челны.

28 лет мы работаем по программе Развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, которая предполагает формирование субъектной позиции ученика, умение ставить собственные цели и задачи, планировать пути решения и достигать запланированное. Для этого очень важной компетенцией становится способность видеть будущее, понимать устройство современного общества и уметь проектировать будущие события.

Мы считаем важным, чтобы подростки вместе с родителями и педагогами научились выстраивать собственную образовательную траекторию. Умения предвидеть изменения общества через 5, 10, 15 лет, проектировать своё место в будущем становятся первостепенными. В нашей практике мы используем специально разработанные игры, которые моделируют структуру общества и механизмы движения в нём: «Город», «Социальные лифты», «Профессиональный выбор». В играх участвуют школьники 14 – 18 лет и эксперты, успешные управленцы, собственники и высоко-квалифицированные специалисты, демонстрирующие успешные жизненные стратегии.

Современные дети, обсуждая будущее, фантазируют о своём финансовом благосостоянии, предметах роскоши, дорогих машинах, бесконечном отдыхе на курортах, путешествиях. К сожалению, они не пытаются мечтать о деле, которым будут заниматься, а их образ будущего не опирается на анализ объективных изменений, которые происходят сегодня.

Мы планируем проведение Дня будущего в форме форсайт-сессии, где научим ребят анализировать современную ситуацию, выделять наиболее значимые тенденции, проектировать свою социальную активность. На форсайт-сессию мы приглашаем школьников города с 9 по 11 классы, родителей, экспертов.

Предварительной подготовкой станет анализ «Атласа новых профессий» http://atlas100.ru/  (Московская школа управления «Сколково»).

В результате участники смогут выделить наиболее значимые тенденции, их значение для людей и социальных институтов, а также попробуют понять, как учитывать эти тренды в своей активной социальной жизни.

Non-state  (private) experimental educational establishment “Gymnasium named after V.V. Davydov” (the Russian Federation, the Republic of Tatarstan, the city of Naberezhnye Chelny) states its intention to join the preparation for the Day of the Future.

For 28 years we have been working on the developing education programme  by D.B. Elkonin and V. V. Davydov that suggests forming of subject position of a student, his ability  to establish goals, to plan  the ways to solve them and achieve these objectives. The main competence for this is the ability to see the future, to understand the system of society and to be able to project the future events.

We consider it important for teenagers together with their parents and teachers to learn to build their own educational trajectory. The ability to foresee the changes of society in 5, 10, 15 years and to project the future is becoming an increasingly urgent matter. In our practice we use tailor-made games that model the system of society and mechanism of moving in it: “The City”, “Social Lifts”, “Professional Choice”. Students aged between 14 to18 and experts, who are successful managers and highly qualified specialists participate in these games, demonstrating their successful strategies.

Discussing the future, young people today  fantasize about their financial well-being,  luxury goods, expensive cars,  endless  staying at the finest resorts and holiday destinations, travelling. Unfortunately, they do not try to dream about the business they will have and the image of their future does not base on analysis of objective changes that occur today.

We are planning to hold the Day of the Future in the form of foresight-session where we will teach the students to analyse  the present-day situation, to define the most relevant trends, to  project their social activity.

We invite students of our city from 9 to 11 forms, experts and parents to the session.

Analyses of “Atlas of new professions” http://atlas100.ru/  (Moscow School of Management SKOLKOVO) will be the preliminary stage to it.

As a result, the participants will define the most relevant trends, their meaning for people and for social institutions and try to understand how to take into account these trends in their active social life.





Международный лингвистический лагерь "Европа"

Краткое содержание проекта.

Организация и проведение ежегодных смен  (зимней и летней) выездного лингвистического лагеря с приглашением учащихся старших классов из Германии, Франции и др. стран Европы. В сюжетной линии лагеря закладывается реальный эпизод из истории Европы, например захват римлянами древней Эллады или открытие Америки.  В программе лагеря предусматриваются занимательные занятия  по изучению иностранных языков, страноведению, истории цивилизации, мастерские по прикладному искусству, развитому в ту или иную историческую эпоху. Жизнь в лагере построена на принципах самоуправления. Изначально нормы  и правила жизни в лагере задаются учащимися - членами оргкомитета, но в процессе развития сюжета "власть" передается Совету лагеря, состоящему из участников смены. 





Школьная академия наук.

Краткое содержание проекта.

Школьная академия наук, это особая образовательная среда, в которой учащиеся средней и старшей школы включаются в исследовательскую деятельность. Данный проект решает проблему включения детей подросткового возраста в учебно-профессиональную, и социально значимую деятельность. На базе образовательного учреждения организуются предметные кафедры естественнонаучных дисциплин (математика, физика, биология, география, химия и т.д.), кафедры исторических наук (история, обществознание), кафедры филологии и лингвистики (русский язык, литература, иностранные языки), кафедры психологии. В процессе учебного года, дети разрабатывают собственные исследовательские проекты, помощь в этом им оказывают руководители кафедр. В конце учебного года обязательно проводится заключительное мероприятие (конференция, семинар и т.д.).





Социально-моделирующие игры с подростками.

Под руководством к.психол. наук А.А. Либермана командой психологов и педпгогов Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова» была создана концепция подростковой школы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Основной смысл этой концепции - развитие подростков идет через переживание предложенных ему ситуаций.  И задача взрослых обеспечить подросткам переживания разного характера – позитивные в случае успеха и негативные – в случае неудачи. Негативные переживания в этом возрасте необходимы. Подросток, совершающий ошибки, должен иметь шанс и умение их исправлять. Причем школьные переживания для подростка привычны. Ему становится «тесно» в школе. Он стремиться «освоить» город. Задача взрослых ненавязчиво предложить подростку специальную систему социально - моделирующих игр, которая позволит ему сделать это, разобраться в сложном устройстве современного общества, научиться двигаться в этом обществе, не просто адаптируясь к предложенным социальным условиям, а создавая свое место в этом обществе.

Социально-моделирующие игры являются важным звеном концепции подростковой школы. Cоциально-моделирующая игра подростков - это игра, в которой потребность во взрослении должна встречаться в качестве возможных «предметов» с разными идеальными образцами современной взрослости в особом, моделирующем структуры  взрослого общества, пространстве. В результате чего у подростка складываются смыслообразующие мотивы учебно-профессиональной деятельности, появляется способность к осознанному, произвольному и ответственному выбору своего места в обществе. 

Формирование культуры чтения учащихся

Краткая аннотация проекта.

Представленная в проекте программа   образовательного учреждения по преодолению недостатков чтения школьников направлена на решение обозначенных выше проблем: 

  • Развитие интереса к чтению, расширение круга чтения школьника.
  • Повышение читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной форме и успешно использовать ее в личных и общественных целях.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.

Условием овладения читательской деятельностью является также знание способов чтения, способов смысловой обработки текста, владение определенными умениями и навыками.

Механизмом реализации данной программы являются системные тематические занятия и внеклассные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года в урочное и внеурочное время и в процессе которых формируется обобщение приобретенных знаний, их автоматическое использование в повседневной жизни. Увеличение читательского опыта и интереса школьников к чтению художественной литературы, через совместные мероприятия направленные на развитие читательского воображения и повышения культуры чтения.

В рамках проекта будет проведена работа с  учащимися начальной и  основной школы, родителями учащихся, педколлективом.

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа:

  1. Информационно-аналитический этап;
  2. Внедренческий этап (реализация проекта);
  3. Оценочный этап.

Направления работы:

  1. Организационная деятельность;
  2. Работа учителя;
  3. Работа с родителями;
  4. Работа с библиотеками;
  5. Улучшение материальной базы библиотеки школы.