Проекты





Международный лингвистический лагерь "Европа"

Краткое содержание проекта.

Организация и проведение ежегодных смен  (зимней и летней) выездного лингвистического лагеря с приглашением учащихся старших классов из Германии, Франции и др. стран Европы. В сюжетной линии лагеря закладывается реальный эпизод из истории Европы, например захват римлянами древней Эллады или открытие Америки.  В программе лагеря предусматриваются занимательные занятия  по изучению иностранных языков, страноведению, истории цивилизации, мастерские по прикладному искусству, развитому в ту или иную историческую эпоху. Жизнь в лагере построена на принципах самоуправления. Изначально нормы  и правила жизни в лагере задаются учащимися - членами оргкомитета, но в процессе развития сюжета "власть" передается Совету лагеря, состоящему из участников смены. 





Школьная академия наук.

Краткое содержание проекта.

Школьная академия наук, это особая образовательная среда, в которой учащиеся средней и старшей школы включаются в исследовательскую деятельность. Данный проект решает проблему включения детей подросткового возраста в учебно-профессиональную, и социально значимую деятельность. На базе образовательного учреждения организуются предметные кафедры естественнонаучных дисциплин (математика, физика, биология, география, химия и т.д.), кафедры исторических наук (история, обществознание), кафедры филологии и лингвистики (русский язык, литература, иностранные языки), кафедры психологии. В процессе учебного года, дети разрабатывают собственные исследовательские проекты, помощь в этом им оказывают руководители кафедр. В конце учебного года обязательно проводится заключительное мероприятие (конференция, семинар и т.д.).





Социально-моделирующие игры с подростками.

Под руководством к.психол. наук А.А. Либермана командой психологов и педпгогов Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова» была создана концепция подростковой школы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Основной смысл этой концепции - развитие подростков идет через переживание предложенных ему ситуаций.  И задача взрослых обеспечить подросткам переживания разного характера – позитивные в случае успеха и негативные – в случае неудачи. Негативные переживания в этом возрасте необходимы. Подросток, совершающий ошибки, должен иметь шанс и умение их исправлять. Причем школьные переживания для подростка привычны. Ему становится «тесно» в школе. Он стремиться «освоить» город. Задача взрослых ненавязчиво предложить подростку специальную систему социально - моделирующих игр, которая позволит ему сделать это, разобраться в сложном устройстве современного общества, научиться двигаться в этом обществе, не просто адаптируясь к предложенным социальным условиям, а создавая свое место в этом обществе.

Социально-моделирующие игры являются важным звеном концепции подростковой школы. Cоциально-моделирующая игра подростков - это игра, в которой потребность во взрослении должна встречаться в качестве возможных «предметов» с разными идеальными образцами современной взрослости в особом, моделирующем структуры  взрослого общества, пространстве. В результате чего у подростка складываются смыслообразующие мотивы учебно-профессиональной деятельности, появляется способность к осознанному, произвольному и ответственному выбору своего места в обществе. 

Формирование культуры чтения учащихся

Краткая аннотация проекта.

Представленная в проекте программа   образовательного учреждения по преодолению недостатков чтения школьников направлена на решение обозначенных выше проблем: 

  • Развитие интереса к чтению, расширение круга чтения школьника.
  • Повышение читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной форме и успешно использовать ее в личных и общественных целях.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.

Условием овладения читательской деятельностью является также знание способов чтения, способов смысловой обработки текста, владение определенными умениями и навыками.

Механизмом реализации данной программы являются системные тематические занятия и внеклассные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года в урочное и внеурочное время и в процессе которых формируется обобщение приобретенных знаний, их автоматическое использование в повседневной жизни. Увеличение читательского опыта и интереса школьников к чтению художественной литературы, через совместные мероприятия направленные на развитие читательского воображения и повышения культуры чтения.

В рамках проекта будет проведена работа с  учащимися начальной и  основной школы, родителями учащихся, педколлективом.

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа:

  1. Информационно-аналитический этап;
  2. Внедренческий этап (реализация проекта);
  3. Оценочный этап.

Направления работы:

  1. Организационная деятельность;
  2. Работа учителя;
  3. Работа с родителями;
  4. Работа с библиотеками;
  5. Улучшение материальной базы библиотеки школы.