Педсоветы, семинары

Семинар-практикум 26.02.22.

Семинар 3:  «Энергия педагога. Откуда появляются цели и стремление к творчеству».

Цель: Наполнить педагога энергией творчества, стремлением к развитию.

Задачи:

1. Актуализировать деятельность педагога, которая его вдохновляет (хобби, увлечения, то, что делает с удовольствием)

2. Расширить горизонты вдохновляющей деятельности, помочь увидеть новые перспективы, направить позитивную энергию на работу с детьми (на профессиональную деятельность, показать, как из увлечения можно выйти на решение профессиональных педагогических задач)

3. Сделать предложения о помощи из фокуса творческих групп коллектива школы.

Продолжительность: 2 ч.

Этап

Мин

Содержание

Оборудование

1.Подготовка

Собеседование с педагогом о его интересах, увлечении, хобби.

Предложить педагогу составить краткий рассказ для выступления на семинаре о своих интересах, которые помогают ему вдохновляться, заряжают энергией.

2.Введение

10

Постановка целей и задач работы. Определение регламента. Знакомство групп (если участвуют другие школы).

Столы по количеству творческих групп. Видеокамера. Флипчарт, Бумага.

3.Выступление педагога.

10

Педагог рассказывает о своих любимых видах деятельности, которые наполняют его энергией, вдохновляют.

4.Работа в группах

15

  1. Обсуждают и формулируют предложения педагогу из фокуса творческих групп о том, как можно это развернуть в педагогической практике.
  2. Предложение помощи педагогу из фокуса творческих групп.
  3. Составление списков предложений и помощи от группы.

Бумага, конверт.

5.Выступления групп

5 мин. на 1 группу

Выступающие от групп предлагают педагогу новые формы, виды разворачивания его деятельности в детско-взрослом сообществе школы и за её пределами. Показывают новые возможные результаты и эффекты педагогической деятельности. Предлагают помощь.

6.Обратная связь педагога

2 мин. для каждого ответа.

После предложений от групп педагог называет самые интересные для него, которые хочется реализовать.

7. Повторение цикла.

40 – 50 мин.

Повторение 3, 4, 5, 6 пунктов с другим педагогом и теми же творческими группами коллектива.

8. План ближайших событий

10 мин

Оформление плана подготовки и проведения ближайших мероприятий, позволяющих педагогам и группам поддержки начать реализацию новых целей и задач педагогов в детско-взрослом сообществе школы и за её пределами.

9.Завершение. Подведение итогов.

10 мин.

Обмен мнениями. Рефлексия.