Педсоветы, семинары

Педагогическое совещание 26.01.21

Механизм работы наставнических пар по целеполаганию.

Педагог- наставник не ставит педагогические цели за своего напарника, а с помощью специальных вопросов помогает ему поставить цели самостоятельно.

Пример такого взаимодействия.

Педагог-наставник Педагог           
1. Сформулируйте проблему, опишите ситуацию. Ребёнок на мои просьбы, выполнить домашнее задание, не реагирует, отвечает грубо, "отстаньте" и уходит.
2. Что Вам не нравится в этой ситуации? Грубость ребёнка и не выполнение домашних заданий.
3. Как вы хотите, чтобы было в результате? Хочу, чтобы ребёнок вежливо со мной разговаривал и выполнял домашние задания.

4. Давайте подумаем, как можно добиться желаемого результата. Что можно сделать для налаживания контакта с ребёнком? Ещё что? Как можно эмоционально расположить к себе ребёнка? Как показать причины Вашего беспокойства?

Как Вы думаете, после этого высказывания ребёнок захочет встретиться и поговорить?

Понять причины его поведения. Выслушать его.

Принять его эмоции, сказать, что я понимаю его состояние и договориться о встрече в спокойной обстановке. Сказать, что я переживаю за его успеваемость, потому что не вижу, что он может делать самостоятельно, а что нет. Поэтому не знаю в чём ему помочь?

Думаю, да.

5. Что Вы планируете делать при встрече?

Ещё что?

Ещё что?

Спросить почему он не выполняет домашние задания?

Действовать в зависимости от его ответа. Если он не понял тему, то предложить ему свою помощь и объяснить. Если не видит важности, попробовать объяснить, почему и для чего это важно. Если нет времени, то помочь спланировать день и найти время вместе.

6. Как можно заранее подготовиться к этой встрече? Что ещё можно сделать?

Поговорить с коллегами о решении подобных ситуаций.

Поговорить с родителями о возможных причинах. Попросить совета.

Посмотреть для использования эффективные техники беседы.

7. Как Вы думаете, при такой подготовке, у Вас получится достичь желаемого результата встречи?

В чём он будет выражаться?

В чём Вы сомневаетесь?

Что можно будет ещё сделать?

Думаю, больше да, чем нет.

Ребёнок поймёт мою заинтересованность в его результате и начнёт ко мне прислушиваться. 

Если ему не интересен мой предмет, попробую что-нибудь придумать для него.