Механизм работы наставнических пар по целеполаганию.
Педагог- наставник не ставит педагогические цели за своего напарника, а с помощью специальных вопросов помогает ему поставить цели самостоятельно.
Пример такого взаимодействия.
Педагог-наставник | Педагог |
---|---|
1. Сформулируйте проблему, опишите ситуацию. | Ребёнок на мои просьбы, выполнить домашнее задание, не реагирует, отвечает грубо, "отстаньте" и уходит. |
2. Что Вам не нравится в этой ситуации? | Грубость ребёнка и не выполнение домашних заданий. |
3. Как вы хотите, чтобы было в результате? | Хочу, чтобы ребёнок вежливо со мной разговаривал и выполнял домашние задания. |
4. Давайте подумаем, как можно добиться желаемого результата. Что можно сделать для налаживания контакта с ребёнком? Ещё что? Как можно эмоционально расположить к себе ребёнка? Как показать причины Вашего беспокойства? Как Вы думаете, после этого высказывания ребёнок захочет встретиться и поговорить? |
Понять причины его поведения. Выслушать его. Принять его эмоции, сказать, что я понимаю его состояние и договориться о встрече в спокойной обстановке. Сказать, что я переживаю за его успеваемость, потому что не вижу, что он может делать самостоятельно, а что нет. Поэтому не знаю в чём ему помочь? Думаю, да. |
5. Что Вы планируете делать при встрече? Ещё что? Ещё что? |
Спросить почему он не выполняет домашние задания? Действовать в зависимости от его ответа. Если он не понял тему, то предложить ему свою помощь и объяснить. Если не видит важности, попробовать объяснить, почему и для чего это важно. Если нет времени, то помочь спланировать день и найти время вместе. |
6. Как можно заранее подготовиться к этой встрече? Что ещё можно сделать? |
Поговорить с коллегами о решении подобных ситуаций. Поговорить с родителями о возможных причинах. Попросить совета. Посмотреть для использования эффективные техники беседы. |
7. Как Вы думаете, при такой подготовке, у Вас получится достичь желаемого результата встречи? В чём он будет выражаться? В чём Вы сомневаетесь? Что можно будет ещё сделать? |
Думаю, больше да, чем нет. Ребёнок поймёт мою заинтересованность в его результате и начнёт ко мне прислушиваться. Если ему не интересен мой предмет, попробую что-нибудь придумать для него. |