Педсоветы, семинары

Семинар-практикум 18.12.21

Наши партнёры:

  • Университет талантов
  • Академия менеджмента
  • Германия
  • Обрсоюз

Субъекты Гимназии, имеющие задачи на сотрудничество с партнёрами:

  • Административная команда
  • Педагогический коллектив (индивидуально, метод. объединения, творческие команды)
  • Дети (индивидуально, детские сообщества)
  • Родители (индивидуально, родительский комитет)

Вопросы для работы группы:

  1. На схеме обсуждаются группы или субъекты?
  2. Какие должны быть связи?
  3. Распредметить  схему (в чём ?) конкретизировать.
  4. Возможно, через шаг подойти к этой схеме.
  5. Какие ещё партнёры нам нужны?

Команда: «Самоопределение учащихся»

Был предложен примерный план работ с детьми разных категорий:

Категория детей

Виды работ по самоопределению

1

Не проявившие собственные желания, стремления

Тьюторские часы, мотивирующие на проектирование своего будущего.

2.

Проявившие собственные желания, стремления

Тренинги по целеполаганию (по SMART), психологи.

3.

Имеющие собственные цели

  • Создание проектов, клубов

  • Административная поддержка

  • Наставническая поддержка (выход за рамки школы)

  • Экспертная поддержка (выход за рамки школы)

Вопросы и предложения для работы.

  1. SMART технология имеет ограничения. Не задаёт вопрос, зачем тебе это?
  2. Как мы переводим от желания к цели?
  3. Какого типа цели дети ставят? Цели для себя, цели для других?
  4. Образы, разные типы реализации.

Команда «Непрерывное образование»

  1. Анкетирование педагогов на предмет необходимости наращивания профессиональных компетенций.
  2. По результатам анкетирования, чтобы наращивать наиболее востребованные компетенции группа будет:
  • проводить «Штудии»  (разбор текстов, анализ уроков и видеоматериалов и т.п.) – 1 раз в месяц,
  • наполнять библиотеку необходимой литературой.

Вопросы и предложения для работы.

  1. Как можно увидеть изменения в компетенциях?
  2. Что приобретает педагог после «Штудии»
  3. Найти экспертов в направлениях работы команды.
  4. Выбрать кураторов каждого направления.

Команда: «Международное взаимодействие»

Запланированные группой варианты выхода на англоязычное сотрудничество через знакомых и через детей не получились.

Часть группы решила заниматься другой проблемой.

Часть группы взяла тайм-аут для самоопределения.

Команда: «Идеология»

Группа "идеология" представила результаты  проведенного исследования.  Учителям были предложенные формулировки ценностей с предложением определить, какие ценности должны быть приняты в  гимназии, а какие - нет.  По большинству ценностных пар проявлено единство учителей. Расхождение пока относительно роли родителей в образовательном процессе.

Вопросы и предложения для работы.

 Группе предложено подумать о том, как ценности школы будут оформляться и обсуждаться в дальнейшем.