Педсоветы, семинары

Семинар-практикум 9.10.21

09.10.2021 состоялся семинар для учителей по теме проекта « Школа учительского роста».

В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Первые результаты работы творческих групп педагогов по заявленным направлениям.
  2. Какие изменения произошли за месяц работы группы?
  3. Для кого эти изменения важны?
  4. Как планируем применить это в работе?

Группа, «Идеология» предложила обсуждать идеологию, используя принцип «растяжки», на разных краях которой находятся диаметрально противоположенные идеи. Идеи предлагаются коллективу, где каждый определяется, на какой из двух идей мы строим школу. После организованной дискуссии, группа анализирует выборы, объявляет результаты. Так мы приходим к единому идеологическому решению.

Группа «Непрерывное образование» предлагает обсуждать кейсы педагогических ситуаций в общем чате,  таким образом находить наиболее эффективные решения.

Кейсы необходимо рассматривать с точки зрения того, откуда возникает проблема? Незнание методики, нехватка педагогического инструментария, недостаточно предметного знания и др.

Группа «Профессиональное самоопределение подростков» предложила анкету, для ребят 7 – 11 классов по результатам которой, можно будет определить учащихся, способных ставить собственные цели на своё образование в этом учебном году, учащихся – не умеющих определять собственные цели, учащихся – видящих не только цели, но и способы их достижения, ресурсы. Далее необходимо будет продумать разные виды работ педагогов с разными группами учащихся, для выведения их на более высокий уровень целеполагания и самоопределения.

Группа «Международное сотрудничество».  Необходимо определить цель сотрудничества с англоязычными партнёрами. Возможно, это будут проекты, которые интересны нашим детям и зарубежным партнёрам. Можно посмотреть результаты анкет группы «самоопределение», какие интересы у детей, для чего они будут изучать английский язык.

            В ходе семинара было организовано рефлексивное обсуждение результатов работы групп. Эксперт, Зенин И.А. предложил каждой группе схемы, на которых можно дальше разворачивать работу.