Педсоветы, семинары

Семинар-совещание 7.04.21.

Семинар-совещание «Барьеры и трудности в построении наставнической практики и пути их преодоления»
под руководством АНО ДПО «Академия Менеджмент» г. Наб.Челны

В ходе анализа результатов работы кураторов проектных групп были выявлены проблемы, которые предстоит решить в 2020-2021 учебном году:

  1. Отсутствие интереса к теме детско-взрослого проекта.
  2. Низкий уровень мотивации к освоению новых технологий.
  3. Загруженность другими видами деятельности, наличие других приоритетных задач.
  4. Низкий уровень специальных педагогических компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности (трудности в организации коллективной работы в команде, сложности в постановке педагогических задач на участников проекта).

Выработали предложения по преодолению трудностей:

1.Отбор наставляемых с личной мотивацией на ведение детско-взрослых проектов.

2. Проведение тренингов и семинаров для наставляемых по освоению технологий модерации, фасилитации, организации командной работы с детьми.

3. Введение системы поощрения для наставляемых, демонстрирующих успехи в организации детско-взрослой проектной деятельности.

4. Разработка и принятие критериев эффективности организации детско-взрослой проектной деятельности.

Представленный нами опыт организации детско-взрослых проектов - это начало практики будущего - практики, способной изменитьмирвокруг нас и статьсредой для развития всех участников. Каждый проект, возникший в результате такогосотрудничества, связан с решением проблемы людей, живущих вокруг нас. Очевидно, что на этом многие проекты не заканчиваются, а продолжат свое развитие в будущем году.

Реализуемая нами модель наставничества способствует повышению уровня компетенций связанных с организацией проектной деятельности/проектного обучения у педагогов и создает условия для их интеграциив детско-взрослые команды с целью участия в проектных конкурсах, конференциях и олимпиадах. В результате педагоги осваивают проектные форматы, дающие школьникам опыт выхода за пределы гимназического пространства с попыткой реализовать свои идеи в социуме, опыт взаимодействия с экспертами в разных профессиональных областях.