Педсоветы, семинары

Интерактивный семинар 16.01.21

Мы постарались определить основные вопросы, на которые должен отвечать для себя учитель, чтобы научиться осознавать свою миссию и ставить собственные цели на себя и на детей.

Вопросы должны быть такими, которые на протяжении профессиональной деятельности постоянно актуализируют её смысл, не дают эмоционально выгореть и утонуть в рутине обыденных дел.

Попробуйте ответить на вопрос, КТО Я И КАКОВО МОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ?

Не пытайтесь отвечать на него формально (я мама троих детей, учитель английского языка и т.п.)

Попробуйте ответить на этот вопрос с двух позиций

Чего я уже достигла и как видят и оценивают меня другие в профессиональном сообществе?
Какой я хочу быть, какие ценности мне важны, что я хочу поменять, сделать в этом мире?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Некоторые педагоги видят свою цель, например, в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ  или к олимпиадам. Нам кажется, что это не может быть целью или миссией, скорее это является одним из инструментов, позволяющих ребёнку реализовать свои планы, попадать в своё желаемое будущее. Но если ребёнок ещё не представляет своего будущего, более того слабо ориентируется в настоящем, то что даст ему подготовка к ОГЭ, ЕГЭ? Если только по принципу «Учи пока, авось пригодится»… Но как показывает практика, этот принцип очень редко работает. Это видно по тем студентам, которые поступают в ВУЗ с хорошими баллами и бросают его, не видя смысла обучения или,  ещё хуже заканчивают ВУЗ, но дальше не идут работать по этой профессии, таких примеров множество.

 Мы думаем, что миссия учителя более глубокая и важная, например,  расширять горизонты ученика, давать ему инструменты видения мира, способов взаимодействия с ним, быть проводником не только в настоящий социум, но и в будущее.