XI республиканская с международным участием конференция исследовательских работ учащихся «Малые Давыдовские чтения» 2019


Место проведения: НЧИ КФУ

Время проведения: 10.00 – 14.00.

Организаторы конференции Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова» и НЧИ КФУ

Партнёры:

АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0», АНО «Детский технопарк «Кванториум» г. Набережные Челны, Jeetzeschule (г. Зальцведель, Германия), Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента».

Учащиеся с 6 по 11 классы Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова» , были активными представителями орг. комитета конференции, работали руководителями секций, оценивали доклады в качестве детского жюри, выполняли обязанности операторов, вместе со взрослыми наставниками регистрировали всех участников.

Детско-взрослый орг. комитет спланировал и провёл все этапы конференции от написания положения, рассылки приглашений до проведения секций и подведения итогов. Такая работа эффективно формирует у учащихся лидерские, организаторские компетенции, позволяет школьникам брать на себя ответственность за проведение масштабных мероприятий, способствует проявлению субъектной позиции подростков и юношей в управленческой общественной деятельности. В организации и проведении конференции были задействованы 48 учащихся с 6 по 11 классы и 17 педагогов-наставников гимназии.

На секциях работало 10 экспертов из числа преподавателей НЧИ КФУ.

Публичная презентация 114 исследовательских работ школьников проходила по следующим секциям:

  • общественно-исторические науки – 13 работ
  • психология – 11 работ
  • естественные науки 1 – 15 работ
  • естественные науки 2 – 15 работ
  • естественные науки 3 – 14 работ
  • русская филология 1 – 12 работ
  • русская филология 2 – 13 работ
  • лингвистика – 10 работ
  • краеведение – 11 работ

Награждение работ прошло в каждой секции по следующим номинациям:

  1. лучшая работа по итогам конференции;
  2. за лучшее междисциплинарное исследование;
  3. за проблемность (актуальность) исследования;
  4. приз детского жюри;
  5. приз зрительских симпатий.

            Участниками конференции были ребята с 5 по 11 классы следующих районов и муниципалитетов РТ:

            Мамадышский, Нижнекамский, Актанышский, Бавлинский, Бугульминский, Агрызский, Альметьевский, Мензелинский, Муслюмовский, Чистопольский, Заинский, Тукаевский район.

            Город Набережные Челны представляли докладчики из следующих школ: МБОУ СОШ №6, МБОУ «Гимназия №2 им. М. Вахитова», СОШ № 32, МАОУ «Гимназия № 76», МАОУ «Гимназия № 77», МАОУ «Лицей №78 им. А.С. Пушкина», МБОУ «СОШ № 30», МАОУ «СОШ №10», МАОУ «СОШ №38», МАОУ «СОШ №55», МАОУ «ЛИТ №36», МАОУ «Гимназия №57», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №22», МБОУ «Гимназия №26»,МАОУ «Гимназия №61», МАОУ «СОШ №37», МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №31», МБОУ «СОШ №33»,МАУ ДО «ГДТДиМ №1», Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова».

            Из партнёрской школы Jeetzeschule (г. Зальцведель, Германия) было представлено 5 работ учащихся 13 класса в секциях общественно-исторические науки - 4 и психология - 1.

            Победителями в номинации «Лучшая работа конференции» на секциях были признаны:

  1. Общественно-исторические науки: «Определение подлинности старинной монеты 1847 г. выпуска и способов её очистки», Тодоров Георгий, МАОУ «Гимназия № 77», 6 класс г. Наб. Челны.
  2. Психология: «Тайм-менеджмент для старшеклассников», Чуракова Елизавета, МБОУ «Гимназия № 22», 10 класс, г. Нижнекамск.
  3. Русская филология 1: «Приёмы мнемотехники на уроках русского языка», Калимуллина Айзиля, МБОУ «Кудашевская ООШ», 5 класс.
  4. Русская филология 2: «Сравнительная характеристика образа степи в произведениях Гоголя, Тургенева и Чехова», Хабибуллина Алсу, МАОУ «ЛИТ №36», г. Наб. Челны.
  5. Краеведение: «Ил язмышы – ир язмышы», Хайбуллина Алия, МБОУ «СОШ № 3», 7 класс, г. Заинск.
  6. Естественные науки 1: «Вечный двигатель», Асылкаев Артур, МБОУ «Гимназия №26», 10 класс, г. Набережные Челны.
  7. Естественные науки 2: «Сравнение защитного поведения пауков-птицеедов», Бариев Тимур, МБОУ «СОШ п. Новый», 11 класс, Тукаевский р-он.
  8. Естественные науки 3: «Бытовые отходы: экологические проблемы и возможные пути их решения», Габдуллина Алина, МБОУ «СОШ №31», 8 «А» класс, г. Нижнекамск.
  9. Лингвистика: «Этимологические раскопки», Гильмуллина Камиля, Сагитова Самира, МБОУ «Лицей №35», 6 класс, Нижнекамский р-он.

            Победителями в номинации «Лучшее междисциплинарное исследование» на секциях были признаны:

  1.             Общественно-исторические науки: «История почты», Непогодин Дмитрий, МБОУ «Лицей-интернат № 24», 5 класс г. Нижнекамск.
  2. Психология: «Плацебо и плацебо-эффект», Tami Lea Herrmann, Jeetzeschule in Salzwedel.
  3. Русская филология 1: «Образ города Набережные Челны в поэзии Мансура Сафина и Николая Алешкова», Грязнова Валерия, МБОУ «Гимназия №26», 9 «Б» класс, г. Набережные Челны.
  4. Русская филология 2: «Литература о концлагерях Второй мировой войны, как достоверный источник исторических фактов», Гудкова Мария, Прокопьева Елена, МБОУ «СОШ №33», 8 «А» класс, г. Наб. Челны.
  5. Краеведение: «Мультипликация на уроках родного (татарского) языка», Пырма Ангелина, МБОУ «СОШ № 31», 6 класс, г. Наб. Челны.
  6. Естественные науки 1: «Создание пазлов с помощью лазерного гравёра «Trotect Speedy 100R»», Киямутдинов Камиль, МБОУ «Лицей-интернат №24», 5 класс, г. Нижнекамск.
  7. Естественные науки 2: «Исследование влияния кислотных дождей на растения (моделирование ситуации)», Бутаков Егор, МБОУ «СОШ №30», 6 класс, г Набережные Челны.
  8. Естественные науки 3: «Исследования загрязнения воздуха г. Набережные Челны по содержанию серы, железа и свинца в растениях», Хохлова Алина, МБОУ «СОШ №30», 8 класс, г. Набережные Челны.
  9. Лингвистика: «Имена в английском, немецком и русском языках в сопоставительном аспекте», Князева Анна, Курденкова Яна, Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова», 8 и 7 класс, г. Набережные Челны.

            Победителями в номинации «Самое актуальное исследование» на секциях были признаны:

  1. Общественно-исторические науки: «Анализ уровня сетевой грамотности (сетикета) жителей г. Наб. Челны, на примере социальной группы «Челны Онлайн», Короткий Роман, МАОУ «Гимназия № 76», 6 «В» класс г. Набережные Челны.
  2. Психология: «Психология шайбы», Петров Егор, МАОУ «Лицей №78», 8 класс.

            «Формирование привычек», Мазина Анастасия, Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова», 8 класс, г. Набережные Челны.                   

  1. Русская филология 1: «Как язык СМС сообщений влияет на нашу речь?», Тришкина Эмилия, Габдуллина Алия, Ахматнурова Замира, Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова», 7 класс, г. Набережные Челны.
  2. Русская филология 2: «Образ малой родины в поэме Н.П. Алешкова «Орловское кольцо», Фаттахова Элина, МБОУ «Гимназия № 26», 9класс, г. Наб. Челны.
  3. Краеведение: «Аналитические исследования владения школьниками знаниями по истории города», Костарева Мария, Тарковская Вероника, МАОУ «ЛИТ №36», 7 «И» класс, г. Наб. Челны.
  4. Естественные науки 1: «О банковских вкладах или как математика позволит получить большую прибыль»», Арсланов Дамир, Шайхутдинова Алина, ГБОУ «Школа-интернат «Омет» №86 для детей с ОВЗ», 9 класс, г. Набережные Челны.
  5. Естественные науки 2: «Определение физико-химических показателей мицеллярной воды», Юзман Анастасия, МБОУ «Гимназия №32», 10 класс, г. Нижнекамск.
  6. Естественные науки 3: «Исследование экологического состояния пляжей города Набережные Челны», Гимазова Малика, МБОУ «СОШ №30», 6 класс, г. Набережные Челны.
  7. Лингвистика: «Электронные ресурсы в изучении английского языка на примере платформы Quizlet.com», Рыбушкин Никита, МАОУ «Гимназия №76», 8 «Б» класс, г. Набережные Челны.

            По окончанию выступлений ребят на секциях, при участии студентов НЧИ КФУ, был организован «Чемпионат научных состязаний» в рамках сотрудничества с АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0». Докладчикам было предложено переосмыслить своё выступление и подготовить короткий доклад, на 1 минуту, для определённой аудитории. При подготовке необходимо было учесть, что выступать придётся в первом случае перед президентом, а во втором случае перед группой детей из детского сада. Самые интересные выступления в каждой секции были отмечены дипломами за лучшую презентацию своей работы.

            Впервые на конференции параллельно с работой предметных секций, проходил конкурс «Инженериада», который проводил  АНО детский технопарк «Кванториум». В конкурсе участвовали 19 проектных команд, состоящих из 41 учащихся школ г. Набережные Челны.

Победители и призёры конкурса:

1 место – «Способы снижения уровня шума вертолётов», Юнусов Азат, Прокопьев Евгений СОШ №30, руководитель Шаехова И.Ф.

2 место – «Познавательная игра по материаловедению «Тканевед»», Самигуллина Василя Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В.В. Давыдова», руководитель Шаехова И.Ф.

2 место – «Рассказ о деревне Кадряково», Самсонова Ксения, Лицей № 84 им. Гали Акыша, руководитель Валиахметов Д.И.

3 место – «Подставка для ноутбука», Хайрутдинов Тагир, Цуканов Данил, «Гимназия 77», «Гимназия 26», руководитель Латипов Р.Д.

По итогам особого конкурса, проведённом в группе «Вконтакте» (vk.com/clubmdch), где участники выставляли свой пост, посвященный исследованию или проекту, победителем стала Чалкина Ангелина, МАОУ «ЛИТ №36», 10 класс, г. Набережные Челны.

Участники конференции отметили высокий уровень её организации и рост качества исследовательских работ учащихся. По результатам работы конференции сформирован сборник исследовательских работ учащихся. Электронная версия сборника представлена в группе «ВКонтакте» - Конференция «Малые Давыдовские чтения».

22.04.2019 09:22