День будущего 1 марта 2019 г.


Участники мероприятия, учащиеся 9 – 11 классов из трёх школ города объединились в четыре группы, соответствующие следующим сферам:

  1. Техника и технологии
  2. Потребности, задачи, интересы человека
  3. Руководство и управление
  4. Требования работодателей к компетенциям специалистов

Группам было дано задание, обсудить, какие изменения происходят в обществе, в четырёх выше обозначенных сферах. Обсуждая изменения, необходимо было понять:

  • что изменяется;
  • увеличивается или уменьшается;
  • у кого, где;

Каждое изменение необходимо записать на стикере.

После 20-ти минутной групповой работы участники представляли результаты, записанные на стикерах, модератор комментировал называемые группой тенденции и прикреплял их на доску.

В результате обсуждения ребятами были обозначены следующие тренды, которые стали наиболее значимыми для всех участников:

  1. Востребованность новых компетенций:

Увеличивается:

  • Потребность в системном мышлении у предпринимателей, руководителей;
  • Креативность в определённой сфере;
  • Потребность в образованных специалистах;
  • Потребность в специалистах владеющих иностранным языком;
  • Способность к умению проектировать;

Уменьшается:

  • Потребность в IT специалистах, за счёт разработки новых программ для пользователей.
  1. Изменения содержания и форм коммуникации:

​Увеличивается:

  • Возможность дистанционного управления;
  • Необходимость общения с несколькими людьми одновременно;
  • Потребность в партнёрстве;
  • Горизонтальная система управления;
  • Потребность виртуального общения;

Уменьшается:

  • Авторитаризм;
  • Востребованность прямого контакта с персоналом.
  1. Автоматизация и технологизация всех сфер производства:

Увеличивается:

  • Роль искусственного интеллекта (ИИ), проникновение ИИ в общество;
  • Смарт-техника, появление умных гаджетов;
  • Внедрение беспилотных машин;
  • Использование электронных программ и умных гаджетов в образовании;
  • Нано-роботы в инженерии,  медицине, биофизике;
  • Информатизация гуманитарных наук, применение психотехнологий

Уменьшается:

  • Ручной труд
  1. Потребность и ответственность за качество своей жизни:

Увеличивается:

  • Потребность в повышении качества жизни;
  • Сохранение окружающей среды и экологии в целом;
  1. Изменение форм и содержания обучения:

Увеличивается:

  • Потребность в личностно-ориентированном образовании

Уменьшается:

  • Потребность в традиционном образовании;
  • Потребность в прикладном творчестве детей

Следующий этап работы групп заключался в анализе того, как тренды, которые мы выделили, влияют на разные субъекты нашего общества.

            Договорились рассматривать следующие субъекты общества:

  1. Молодые люди
  2. Родители
  3. Руководство города
  4. Руководство страны
  5. Школы
  6. Высшие учебные заведения
  7. Малые предприятия
  8. Крупные предприятия

Каждая группа выбрала по два субъекта и провела анализ с точки зрения положительного или отрицательного влияния всех пяти трендов на выбранных субъектов.

            На этапе выступления групп с результатами аналитической работы влияния трендов на субъекты присутствовали специально приглашённые эксперты, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - финансовый директор, директор ЗАО "КАМАЗжилбыт". Эксперты внимательно выслушали выступления ребят и включились в живую дискуссию с высказыванием собственных мнений по вопросу влияния обозначенных трендов на субъекты общества.

Интересен факт, что ребята считали, что такой тренд, как востребованность новых компетенций положительно влияет на малые предприятия и отрицательно на крупные предприятия вызвал несогласие экспертов, руководителей крупных предприятий. Руководители считают, что большие предприятия имеют больше возможностей для привлечения специалистов с новыми компетенциями и у них имеются потребности в этом. Влияние же других трендов на большие и малые предприятия зависит от того насколько они уменьшают издержки и увеличивают прибыль.

Во всех выступлениях ребята выделили больше плюсов, чем минусов влияния тенденций на субъекты общества.

Результаты обсуждений зафиксированы в таблицах.

По окончанию мероприятия решили продолжить подобный формат и в следующую встречу, обсудить, какие виды и формы активности можно планировать школьникам, чтобы двигаться в соответствии с выделенными тенденциями.

03.03.2019 11:07