Участники мероприятия, учащиеся 9 – 11 классов из трёх школ города объединились в четыре группы, соответствующие следующим сферам:
Группам было дано задание, обсудить, какие изменения происходят в обществе, в четырёх выше обозначенных сферах. Обсуждая изменения, необходимо было понять:
Каждое изменение необходимо записать на стикере.
После 20-ти минутной групповой работы участники представляли результаты, записанные на стикерах, модератор комментировал называемые группой тенденции и прикреплял их на доску.
В результате обсуждения ребятами были обозначены следующие тренды, которые стали наиболее значимыми для всех участников:
Увеличивается:
Уменьшается:
Увеличивается:
Уменьшается:
Увеличивается:
Уменьшается:
Увеличивается:
Увеличивается:
Уменьшается:
Следующий этап работы групп заключался в анализе того, как тренды, которые мы выделили, влияют на разные субъекты нашего общества.
Договорились рассматривать следующие субъекты общества:
Каждая группа выбрала по два субъекта и провела анализ с точки зрения положительного или отрицательного влияния всех пяти трендов на выбранных субъектов.
На этапе выступления групп с результатами аналитической работы влияния трендов на субъекты присутствовали специально приглашённые эксперты, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - финансовый директор, директор ЗАО "КАМАЗжилбыт". Эксперты внимательно выслушали выступления ребят и включились в живую дискуссию с высказыванием собственных мнений по вопросу влияния обозначенных трендов на субъекты общества.
Интересен факт, что ребята считали, что такой тренд, как востребованность новых компетенций положительно влияет на малые предприятия и отрицательно на крупные предприятия вызвал несогласие экспертов, руководителей крупных предприятий. Руководители считают, что большие предприятия имеют больше возможностей для привлечения специалистов с новыми компетенциями и у них имеются потребности в этом. Влияние же других трендов на большие и малые предприятия зависит от того насколько они уменьшают издержки и увеличивают прибыль.
Во всех выступлениях ребята выделили больше плюсов, чем минусов влияния тенденций на субъекты общества.
Результаты обсуждений зафиксированы в таблицах.
По окончанию мероприятия решили продолжить подобный формат и в следующую встречу, обсудить, какие виды и формы активности можно планировать школьникам, чтобы двигаться в соответствии с выделенными тенденциями.